Электронный кабинет

Правильная организация приема посетителей на предприятии является гарантией успешного решения самых разнообразных вопросов производственного, коммерческого и личного характера.

Поскольку зачастую прием посетителей ведется в кабинетах руководителей, то не стоит забывать о мерах безопасности, когда необходимо ограничить доступ в помещение посторонних. Одним из возможных решений может стать оборудование помещения руководителя системой контроля и управления доступом «Электронный кабинет».

На дверь устанавливается электрический замок. Снаружи кабинета устанавливается считыватель карт с мнемонической индикацией для отображения режимов работы системы. Внутри - блок индикации, показывающий хозяину кабинета текущий режим, установленный на контроллере. Блок индикации полностью дублирует индикацию на считывателе. Специальное программное обеспечение позволяет настроить режимы работы кабинета.

Сотрудники для доступа в кабинет имеют бесконтактные карты доступа. Для того, чтобы открыть замок снаружи, достаточно поднести карту к считывателю на расстояние до 10 см. Для выхода предусмотрена кнопка, которая крепится с внутренней стороны двери.

Руководитель может управлять режимами замка, открывая или закрывая его, при помощи пульта дистанционного управления либо при помощи специального программного обеспечения. После запуска ПО на мониторе отображается перечень режимов работы системы и возможность выбора нужного режима.

Электронный кабинет

Управление доступом в кабинет можно поручить и секретарю в приемной. Секретарь получает распоряжения от руководителя и с помощью пульта дистанционного управления либо программного обеспечения, установленного на ПК, открывает замок двери для прохода посетителя на прием к руководителю.

В режиме «Контроль» замок двери кабинета закрыт, но войти могут только сотрудники, имеющие бесконтактные карты доступа с правом входа в помещение. Для посетителей без пропусков дверь будет заперта.

Для приема посетителя специалист на пульте ДУ нажимает кнопку «Посетитель». На считывателе отображается соответствующая индикация, информирующая о разрешении доступа в кабинет. После того, как посетитель вошел, замок автоматически закроется. Пока не закончатся переговоры, и руководитель не нажмет на кнопку для открытия замка, другие посетители не смогут войти в кабинет.

В режиме «Открыто» вход возможен не только сотрудникам с пропусками, но и посетителям, не имеющим карт доступа.

Если руководитель занят выполнением срочной работы, он может установить режим «Закрыто», и тогда доступ в кабинет будет закрыт не только посетителям, но и сотрудникам с пропусками.

Если руководитель покидает свой кабинет, то он может перевести работу замка в режим «Охрана» с помощью своей бесконтактной карты, в правах которой прописаны снятие/постановка на охрану. В таком случае никто не сможет попасть в кабинет, если начальника нет на месте.

Таким образом, переключая режимы работы системы, руководитель может управлять приемом посетителей, не опасаясь, что в неприемное время его отвлекут от неотложных дел. Исследователи подсчитали, что случайные визитеры отнимают у делового человека в среднем 4 часа полезного времени в неделю или 26 дней в году.

Электронный кабинет как элемент СКУД может стать частью интегрированной системы безопасности. Другими частями являются системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и повышения эффективности.