string(0) ""
NULL
NULL
NULL
NULL
NULL
Русский mask
English
Deutsch
Français
Italiano
Español

Организация учета рабочего времени

Эффективный предприниматель и руководитель всегда задается вопросом: как сократить издержки и увеличить прибыль? Можно ли добиться этого, упорядочив дисциплину труда и учет рабочего времени?
Задачи повышения производительности труда актуальны для большинства предприятий и организаций. Современное решение — система учета рабочего времени PERCo, позволяющая решать эти задачи в соответствии с трудовым законодательством.

Гибкий учет позволяет совместить стремления руководителей повысить производительность труда и создать комфортный климат для сотрудников.

Основной принцип гибкого графика:

  • отработка сотрудником положенного времени, не отказывая себе в возможности прийти позже или уйти раньше по личной необходимости, или устроить перерыв на отдых;
  • время, потраченное на опоздания, уходы раньше и перерывы сотрудник может отработать.

Гибкий учет рабочего времени поддерживается модулем интеграции с 1С, который позволяет получать табель рабочего времени в формате, предусмотренном законодательством

Такой подход снижает затраты на ведение учета и дает возможность сотруднику чувствовать себя комфортнее.

nout

Точный учет отработанного времени повышает эффективность затрат, поскольку позволяет корректно начислять зарплату сотрудникам в соответствии с реальным присутствием на рабочем месте в рамках графика работы.

диаграмма

По статистике Таганрогского металлургического завода, на котором работает более 15 000 человек, установка системы PERCo за 8 месяцев эксплуатации сократила нарушения трудовой дисциплины в 5 раз.

Система PERCo сокращает потери рабочего времени, что дает существенный экономический эффект. В таблице приведен пример расчета.

Численность сотрудников100 чел.
Средняя месячная зарплата одного сотрудника30 000 руб.
Накладные расходы на одного сотрудника10 000 руб.
Экономия рабочего времени одного сотрудника в день10 мин.
Экономия рабочего времени всех сотрудников в месяц370 час.
Полная экономия з/п и накладных расходов в месяц90 000 руб.
Контроллер регистрации CR11

Терминал учета рабочего времени LICON

Терминал учёта рабочего времени

Для контроля дисциплины и учета рабочего времени используется LICON – терминал, который позволяет вести корректный учет отработанного времени.

LICON устанавливается у входной двери перед рабочим кабинетом или цехом.

В отличие от турникетов на входе LICON позволяет регистрировать непосредственно проход на рабочее место.

В ожидании предъявления идентификатора на экране LICON индицируются текущее время и направления «Вход» и «Выход».

В начале и конце рабочего дня сотрудник отмечает на терминале время прихода и ухода, при этом на экране отображается время регистрации и ФИО владельца.

Контроль дисциплины

На основе данных о графике работы сотрудника и времени его прихода/ухода система определяет нарушения: опоздания, уходы раньше, отсутствие в течение рабочего дня.

Опоздания, ранние уходы, ошибки, например, попытка повторно зарегистрировать вход вместо выхода, выделяются цветом и сопровождаются звуковым сигналом.

При нажатии на пиктограмму «Баланс» сотрудник видит время, потраченное на опоздания и уходы раньше, которое нужно отработать.

Отчеты о нарушениях дисциплины труда строятся за выбранный интервал времени по выбранным подразделениям и сотрудникам.

Руководитель может в любое время контролировать дисциплину сотрудников, что позволит своевременно принять дисциплинарные меры.

Дежурный режим
Дежурный режим
Вывод информации о нарушении
Вывод информации о нарушении
Ввод оправдательного документа
Ввод оправдательного документа
Вывод отчета по сотруднику
Вывод отчета по сотруднику
disciplina

Учет рабочего времени

Система учета рабочего времени PERCo формирует табель отработанного сотрудниками времени на основе данных, полученных от терминала LICON. Интеллектуальный алгоритм учета поддерживает недельные, сменные и скользящие графики работы. Табель строится по стандартной форме Т-13.

Система позволяет создавать и редактировать оправдательные документы, объясняющие отсутствие сотрудника на рабочем месте. Также система дает возможность построить следующие отчеты:

«Присутствие» — время, проведенное сотрудником на территории предприятия

«Рабочее время» — время нахождения сотрудника на рабочем месте в рамках его графика работы.

«Переработка» — согласованное время, проведенное сотрудником на рабочем месте вне его графика работы.

«Работа ночью» — ночное время, проведенное сотрудником на работе в границах своего графика работы.

«Отсутствие» — время, которое сотрудник не отработал в рамках своего графика работы.

Гибкий график

Удобным инструментом учета является гибкий график рабочего времени, предоставляющий сотрудникам возможность гибко распоряжаться своим рабочим временем.

Основной принцип гибкого графика – отработка сотрудником положенного времени, не отказывая себе в возможности прийти позже или уйти раньше по личной необходимости, или устроить перерыв на отдых.

В графике работы сотрудника указываются допустимые отклонения, не являющиеся нарушением трудовой дисциплины. Время, потраченное на приходы позже, уходы раньше и перерывы, сотрудник может отработать.

Гибкий график с накоплением задолженности позволяет сотруднику по согласованию с администрацией закрыть неотработанное за отчетный период время оправдательным документом.

Гибкий график поддерживается модулем интеграции с 1С, где на основании данных от системы PERCo формируется табель в формате, предусмотренном законодательством.

gibkiy
reshenie-1

Решение для малого предприятия

Руководитель может дистанционно проверить время присутствия сотрудников на рабочих местах.

На входе в офис устанавливается терминал учета рабочего времени и контроля дисциплины труда PERCo. Он подключается к компьютерной сети.

chema-1

Терминал запоминает данные о времени прихода/ухода сотрудников и передает их в программное обеспечение. На основании полученных данных формируется табель учета рабочего времени сотрудников.

Для малых предприятий удобным будет применение графика работы с упрощенным расчетом. При этом в табель заносится только фактическое время присутствия сотрудника.

Решение для среднего предприятия

Руководители подразделений получают данные о дисциплине труда по своим сотрудникам.

Компания численностью более 100 человек, как правило, занимает несколько этажей в бизнес-центре. У каждого входа на территорию компании, например, на всех занимаемых этажах, устанавливаются терминалы LICON.

chema-2

Сотрудники регистрируют время прихода/ухода с помощью терминала, установленного рядом с их рабочими местами. На основе этих данных может быть сформирован табель рабочего времени сотрудников, а также получены необходимые отчеты о нарушениях дисциплины труда.

Применение гибкого графика позволит ввести допустимые отклонения от нормативного рабочего времени, например, разрешенные опоздания на 10 минут не считаются нарушением, а могут быть отработаны позже.

reshenie-2
reshenie-3

Решение для крупного предприятия

На проходной промышленного предприятия, как правило, установлены турникеты, которые могут применяться не только для контроля доступа на предприятие, но и для учета рабочего времени.

Почти всегда рабочие места в цехах удалены от проходной, кроме того, рабочим требуется время на смену одежды. Поэтому терминалы учета рабочего времени целесообразно установить перед входом в цех.

chema-3

Данные о времени прихода/ухода сотрудников учитываются при формировании табеля учета рабочего времени и построении отчетов о нарушениях дисциплины труда.

Систему невозможно обмануть, отметив карту за коллегу. Сотрудник в начале рабочего дня предъявляет карту сначала турникету на проходной, а затем терминалу при входе в цех. Уходя с работы, сначала терминалу, а потом турникету. Без предъявления карты турникету регистрация на терминале не будет учтена, а на экран терминала высветится информация об ошибке.